Нефтегазовые новости
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома "Маршал Рокоссовский" в Турции7 Ноября 2024, 10:08. OilGasField.ru. Спор касается расходов на топливо, пресную воду и СПГ Фото с сайта Росморпорта ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Невский ССЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) должно погасить перед ФГУП "Росморпорт" задолженность в размере 65,7 млн рублей и процентов по ней на сумму 7,3 млн рублей. Такое решение принял арбитражный суд Москвы по спору о расходах госпредприятия, понесенных в ходе приемки парома проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" в Турции, следует из материалов дела на портале "Электронное правосудие". Напомним, головной автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" (строительный номер 191) построен на Невском ССЗ совместно с турецкой Kuzey Star Shipyard. Судно было спущено на воду в августе 2020 года, сдано в ноябре 2021 года. 1 января 2022 года паром вышел с турецкого завода, 4 марта того же года в порту Усть-Луга состоялась церемония поднятия флага на судне. В суде Росморпорт доказал, что Невский ССЗ по контракту должен был компенсировать расходы, связанные с нахождением судна на турецкой верфи в период оформления правоустанавливающих документов и переходом судна в морской порт Усть-Луга. Размер затрат Росморпорт рассчитал за период с 1 сентября 2021 года до 4 февраля 2022 года. При этом судостроительное предприятие поставило под сомнение корректность расчета и выразило несогласие с количеством командированных сотрудников, ответственных за приемку парома и его подготовку к переходу, а также предложило свои расчеты по стоимости расходов топлива, пресной воды, сжиженного природного газа (СПГ) и настройке оборудования VSAT. Именно эти цифры и стали предметом текущего спора в арбитраже. Суд поддержал позицию госпредприятия, посчитав, что "ответчик не представил мотивированные возражения на заявленные к возмещению расходы истца", и признал верным расчет процентов по долгу. Решение московского арбитража может быть обжаловано в течение одного месяца в Девятом арбитражном апелляционном суде. Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" работает на линии Усть-Луга — Балтийск. Судно имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Паром "Маршал Рокоссовский" предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других грузов, включая опасные, до 30 рефрижераторных контейнеров. Длина судна — 199,9 м; ширина — 27 м; осадка — 6 м; экипаж — 22−36 человек; скорость хода — до 16,5 узла. Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) — современное динамично развивающееся предприятие, способное решать сложные технические и технологические задачи, выпускать востребованную потребителями продукцию, отвечающую мировым стандартам, как для отечественных, так и для иностранных заказчиков. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||