Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Сечин обвиняет монопольное положение ТЗК в топливном кризисе - газета

18 Октября 2011, 08:29. OilGasField.ru. В кризисе с авиатопливом виновно монопольное положение топливозаправочных комплексов (ТЗК), убежден заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин.

И.Сечин считает, что необходимо организовать альтернативу ТЗК в российских аэропортах, пишет "Коммерсантъ" во вторник со ссылкой на обращение вице-премьера к Владимиру Путину от 27 сентября.

Издание сообщает, ознакомившись с содержанием письма И.Сечина к В.Путину, что причиной топливного кризиса вице-премьер назвал "перебои в поставках топлива по железной дороге, а также монополизацию в области топливозаправочных комплексов (отсутствие альтернативных ТЗК в российских аэропортах)".

По мнению И.Сечина порядка 75% ТЗК формируют стоимость топлива самостоятельно, а не по рекомендациям ФСТ. "В области заправки топлива в крыло есть "необоснованная региональная дифференциация". Например, услуга в Шереметьево стоит 1,69 тыс. руб., в Томске - 1,8 тыс. руб., а в Улан-Удэ - 4,32 тыс. руб. за тонну", - цитирует выдержки из письма вице-премьера газета.

Кроме того, зампред правительства предлагает меры, которые, на его взгляд, должны помочь решить кризис с авиакеросином. В частности, он рекомендует поручить Минтрансу в месячный срок сформировать предложения по организации альтернативных ТЗК в российских аэропортах, обеспечить создание в них резерва топлива не менее чем на десять дней, отмечает издание.

Как следует из письма, подчеркивает газета, Минтрансу России, ФНС и ФСТ поручено "ускорить утверждение нового порядка раздельного ведения учета затрат по услугам ТЗК", Минтрансу совместно с Минэкономразвития обеспечить выделение из Росрезерва России в четвертом квартале 2011 года 300 тыс. тонн авиакеросина (напрямую авиакомпаниям).

Помимо прочего, уточняет издание, ФСТ следует обеспечить установление тарифов на услуги ТЗК, а ФАС - контроль за деятельностью ТЗК "с применением мер антимонопольного регулирования".

Тем не менее, добавляет "Коммерсантъ", ни одно из поручений до сих пор не реализовано: в указанных министерствах и ведомствах их назвали "трудновыполнимыми".

Так, источник газеты в Минтрансе сообщил, что выделение авиакомпаниям топлива - "ошибочный путь, поскольку у них отсутствует логистика, и нет персонала, который мог бы заправить топливо в крыло". Поручение по десятидневному запасу топлива тоже вызвало критику со стороны собеседника издания в Минтрансе. Он отметил, что "сейчас емкостей в московских аэропортах только на пять дней, а на строительство новых емкостей уйдут годы".

В одном из крупнейших ТЗК изданию сообщили, что в письме И.Сечина умалчивается ряд причин, приведших к кризису. "Например, не упоминается о крупных заказах со стороны Минобороны, закрытии на профилактику некоторых НПЗ, монополизме в производстве, о непоставках керосина", - уточнили в компании.

В свою очередь, пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков сообщил изданию, что поручение по выделению топлива из Росрезерва напрямую перевозчикам "уже на стадии согласования и не подлежит обсуждению". Он подчеркнул, что правительство предложит инструменты для доставки топлива перевозчикам, но какие именно, сказать затруднился. Об этом сообщает Финмаркет.

Разделы:  Переработка, нефтепродукты и сбыт / Регулирование