Новости раздела "Газ"
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Использование СПГ обеспечит соответствие танкеров "Совкомфлота" зеленой серии требованиям ИМО до 2032‒2039 годов7 Ноября 2022, 10:36. OilGasField.ru. На ССК "Звезда" для СКФ строятся пять танкеров, рассчитанных на использование СПГ как основного топлива Фото пресс-службы ПАО "Совкомфлот" Расчеты ПАО "Совкомфлот" на основе данных об эксплуатации серии зеленых танкеров (2018‒2021 годы) свидетельствуют, что использование сжиженного природного газа в качестве топлива позволяет обеспечить соответствие этих судов требованиям ИМО до 2032‒2039 годов (в зависимости от режима эксплуатации). Об этом рассказал генеральный директор – председатель правления "Совкомфлота" Игорь Тонковидов на VI конференции "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы", организованной медиа-группой "ПортНьюс". Игорь Тонковидов представил доклад об актуальных тенденциях снижения углеродного следа в морских перевозках. По его словам, в 2024 году два танкера зеленой серии "Совкомфлота" будут переданы в тайм-чартер проекту "Сахалин-2" сроком на 10 лет. "Если оба судна будут использовать только СПГ-топливо, как планируется, то это позволит за 10 лет суммарно сократить выбросы CO2 примерно на 53 тыс. тонн, или на 29% по сравнению с обычными челночными танкерами "Афрамакс", выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам", – сообщил он. В своем выступлении Игорь Тонковидов подчеркнул, что, несмотря на кардинальные изменения мирового энергорынка в 2021-2022 годах, необходимость последовательно снижать выбросы с судов в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ остается одним из ключевых факторов планирования текущей и будущей экономики перевозок как для судовладельцев, так и для грузовладельцев. Хотя судоходная отрасль активно изучает возможность использования различных альтернативных видов топлива, оптимальным для достижения заданных ИМО на 2030 год целей решением по-прежнему остается СПГ-топливо – по сочетанию таких факторов как теплотворность, объем выбросов на единицу произведенной энергии, доступность на рынке самого топлива и технологий для его использования. "Несмотря на энергетический кризис, технический прогресс никуда не денется. Желательно идти с ним в ногу или возглавлять его, это мое мнение как руководителя "Совкомфлота" и инженера по образованию. Мы эту работу не бросим, продолжим двигаться вперед", – сказал Игорь Тонковидов. Руководитель "Совкофлота" также рассказал аудитории о первой в России бункеровке судна СПГ-топливом, которая состоялась в сентябре 2022 года в порту Усть-Луга при участии танкера зеленой серии СКФ "Проспект Королева" и судна-бункеровщика "Газпром нефти" "Дмитрий Мендеелев". Ранее, в сентябре 2021 года, "Совкомфлот" и "Газпром нефть" заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом. "Совкомфлот" начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в 2015 году; в 2018 году начал эксплуатацию первого в мире танкера типоразмера "Афрамакс" на СПГ-топливе ("Проспект Гагарина"). Суммарно в 2018-2019 годах в состав флота приняты шесть танкеров этой серии. В настоящий момент по заказу "Совкомфлота" на ССК "Звезда" ведется строительство пяти танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива (два нефтеналивных танкера типоразмера "Афрамакс", три нефтепродуктовых танкера типоразмера MR). Группа компаний "Совкомфлот" – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на ноябрь 2021 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 135 судов общим дедвейтом 11,67 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных индустриальных проектов в России и за рубежом: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ", "Арктик СПГ 2", Tangguh (Индонезия). Об этом сообщает ПортНьюс. |
||