Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Мировые бункерные индексы продемонстрировали признаки возможного роста по итогам недели — обзор MABUX

10 Ноября 2022, 16:20. OilGasField.ru. Цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного топлива на $369 Мировые бункерные индексы продемонстрировали признаки возможного роста по итогам 45-й недели. Индекс 380 HSFO вырос на $11,88: с 497,73 USD/MT на прошлой неделе до 509,61 USD/MT, пробив отметку в $500. Индекс VLSFO практически не изменился: плюс $0,61 (781,80 USD/MT против 781,19 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $7,42 (с 1157,70 USD/MT до 1165,19 USD/MT). Все изменения индексов по-прежнему носили несущественный характер, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжило направленное снижение по итогам недели: минус $20,02 ($276,19 против $296,21 на прошлой неделе), постепенно отдаляясь от отметки в $300. В Роттердаме среднее значение SS Spread уменьшилось на $20,67 — до $231,83 против $252,50 на прошлой неделе. В Сингапуре средняя недельная разницы в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась более существенно: на $42,67 ($278,50 против $321,17 на прошлой неделе). Аналитики ожидают, что умеренное сокращение SS Spread продолжится на следующей неделе. Цены на газ в Европе вновь начали расти. Как результат, цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 7 ноября достигла 1535 USD/MT (плюс $115 по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на $369: 7 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1169 USD/MT. В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки менялись разнонаправленно, снизившись в Роттердаме (-$141), Сингапуре (-$152) и Фуджайре (-$199), но поднявшись в Хьюстоне. В Фуджайре уровень недооценки этого вида топлива опустился ниже отметки в $200 впервые за последние 5 недель. В сегменте VLSFO, согласно MDI, сразу два порта, Фуджайра и Хьюстон, перешли в зону недооценки и присоединились к Роттердаму. Уровни недооценки составили минус $6, минус $1 и минус $44 соответственно. Сингапур остается единственным портом, где по итогам недели топливо VLSFO было переоценено — плюс $6. В сегменте MGO LS, MDI регистрировал недооценку топлива в трех портах из четырех выбранных: Роттердам — минус $92, Сингапур — минус $59 и Хьюстон — минус $18. Фуджайра осталась единственным переоцененным портом в этом сегменте топлива — плюс $69. Недооценка умеренно сократилась, а переоценка выросла. Согласно статистике, предоставленной DNV, сегмент автовозов лидировал в октябре в росте заказов на суда, работающие на СПГ, но впервые ежемесячные заказы на суда, работающие на метаноле, превысили заказы на СПГ. В рамках пакета заказов на суда, работающие на метаноле, лидировали Maersk, COSCO Shipping Lines и OOCL, в общей сложности заказав 18 контейнеровозов. Всего в настоящее время заказано и находится в эксплуатации 47 контейнеровозов, работающих на метаноле, и 25 нефтеналивных/химических танкеров. Что касается судов в эксплуатации, суда, работающие на обычном топливе, по-прежнему составляют подавляющую часть флота — около 99,59%. Из находящихся в эксплуатации судов, работающих на альтернативном топливе, суда, работающие на СПГ, составляют 0,34% флота, на сжиженном газе — 0,04%, на метаноле — 0,02%. Что касается портфеля заказов, то суда на обычном топливе по-прежнему также составляют большинство: 86,4% флота. В сегменте судов, работающих на альтернативном топливе, СПГ является выбранным топливом для 9,96% флота, СНГ — 2,01%, метанол — 1,23% и водород — 0,41%. В рамках контрактов, заключенных в 2022 году, отчетливо наметился тренд роста количества судов на альтернативном топливе. На эти суда приходится 20,84% заказов в этом году, при этом СПГ лидирует с 14,94%, за ним следуют метанол с 2,82%, СНГ с 1,88% и водород с 1,20%. "Мы полагаем, что на следующей неделе можно ожидать умеренного роста основных бункерных котировок", ‒ заключают аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ