Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

На мировом бункерном рынке нет драйверов для формирования восходящего движения котировок — обзор MABUX

4 Мая 2023, 10:13. OilGasField.ru. Цены на СПГ стабилизировались, и значительных изменений на следующей неделе не ожидается По итогам 18-й недели мировые бункерные индексы демонстрировали направленный нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $15,29: с 496,99 USD/MT на прошлой неделе до 481,7 USD/MT. Индекс VLSFO сократился на $18,21 (604,61 USD/MT против 622,82 USD/MT на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке в $600. Индекс MGO потерял $37,44 (с 839,02 USD/MT на прошлой неделе до 801,58 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил снижение по итогам недели: минус $2,92 ($122,91 против $125,83 на прошлой неделе). Среднее недельное значение сократилось на $5,63. В Роттердаме SS Spread не изменился, находясь на отметке в $90, устойчиво ниже $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $3,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели увеличилась на $3 ($120 против $117 на прошлой неделе), однако среднее недельное значение практически не изменилось, сократившись на символические $0,50. Аналитики полагают, что SS Spread продолжит свое сокращение на следующей неделе. Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) умеренно выросла и достигла 2 мая уровня в 985 USD/MT (плюс $52 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 2 мая выросла до $219: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 766 USD/MT. На данный момент цены на СПГ стабилизировались, и аналитики не ожидают значительных изменений в разнице цен СПГ/конвенционное топливо на следующей недели. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки продолжили умеренное сокращение во всех в портах в диапазоне от минус $2 до минус $15. В сегменте VLSFO, согласно MDI, топливо также оставалось недооцененным во всех выбранных портах. Уровни недооценки незначительно сократились в Роттердаме и Фуджайре — на $5 и $8 соответственно. В Хьюстоне MDI вырос на $2, а в Сингапуре показал 100-процентную корреляцию рыночной цены и цифрового бенчмарка. В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки вырос в Роттердаме на 9 пунктов, но снизился в Сингапуре и Хьюстоне (11 и 13 пунктов соответственно). Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $158. Согласно данным от DNV, увеличение заказов на танкеры и балкеры может привести к сокращению общей доли альтернативных видов топлива в портфеле заказов на новострой. Всего в апреле было заказано 19 судов с альтернативным топливом. Поскольку новые заказы в настоящее время больше ориентированы на танкеры и балкеры, вполне вероятно, что общая доля альтернативных видов топлива в портфеле заказов уменьшится. Пока в этом году общее количество заказов на суда, работающие на альтернативном топливе, составляет 63 единицы. Для сравнения, за первые четыре месяца 2022 года в общей сложности было заказано 121 такое судно. Администрация порта Роттердам отчиталась об общем объеме продаж бункерного топлива (исключая СПГ) в размере 2,63 млн тонн за первый квартал этого года, что на 5% больше, чем 2,51 млн тонн, поставленные в первом квартале 2022 года. Продажи СПГ составили 86 088 куб. м — меньше, чем 102 579 куб. м, зарегистрированных за тот же период прошлого года, но значительно больше, чем 58 599 куб. м, проданных в четвертом квартале прошлого года. Низкосернистое VLSFO по-прежнему является самым продаваемым видом топливом, но разрыв между VLSFO и высокосернистым мазутом (HSFO) сократился. В первом квартале 2023 года продажи VLSFO составили 984 034 тонны, продажи HSFO — 809 871 тонна (для сравнения в первом квартале 2022 года была поставлена 930 481 тонна VLSFO и 707 312 тонн HSFO). Кроме того, по сравнению с предыдущим кварталом наблюдалось значительное падение продаж биоблендов как VLSFO, так и HSFO. "На мировом бункерном рынке отсутствуют драйверы, способные сформировать восходящее движение котировок. Мы полагаем, что на следующей неделе на рынке сохранится нисходящий тренд", — резюмируют аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ