Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

По итогам недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение — обзор MABUX

25 Мая 2023, 16:03. OilGasField.ru. СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш оказался на $10 дешевле конвенционного топлива По итогам 21-й недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $9,27 — до 486,33 USD/MT, по-прежнему находясь ниже отметки в $500. Индекс VLSFO поднялся на $9,82, вновь превысив отметку в $600. Индекс MGO прибавил $8,04 — до 798,89 USD/MT, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился по итогам недели и прибавил лишь $0,55 ($120,87 против $120,32 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $3,27. В Роттердаме SS Spread вырос на $2 — до $92, находясь стабильно ниже $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме потеряло $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели возросла: плюс $3 ($127 против $124 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $9,84. На данный момент тренд на сокращение SS Spread приостановился и в ближайшей перспективе может скорректироваться вверх, считают аналитики. ЕС объявил о завершении первого в истории международного тендера на совместную закупку поставок газа в страны Евросоюза. В ходе тендера ЕС удалось привлечь заявки от 25 компаний-поставщиков, эквивалентные более чем 13,4 млрд куб. м газа, что превышает совместный запрос в 11,6 млрд кубометров, который компании ЕС разместили ранее на недавно созданной торговой платформе AggregateEU. Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижаться и достигла 22 мая 742 USD/MT (минус $17 по сравнению с предыдущей неделей), впервые с октября 2022 года оказавшись на $10 дешевле конвенционного топлива. MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 752 USD/MT. По мнению аналитиков, нисходящий тренд стоимости СПГ создает благоприятные условия для дальнейшего роста численности СПГ-флота. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки снизились в Роттердаме и Хьюстоне на 1 пункт и выросли на тот же 1 пункт в Сингапуре и Фуджайре. В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур является единственным переоцененным портом. Средний уровень переоценки здесь вырос на 7 пунктов. Три остальных порта по-прежнему оставались недооцененными, при этом средние уровни выросли в Роттердаме на 3 и в Хьюстоне на 8 пунктов, а в Фуджайре снизились на 7 пунктов. В сегменте MGO LS недооцененными по-прежнему остаются три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки вырос в Роттердаме (плюс 3 пункта), но сократился в Сингапуре и Хьюстоне (минус 9 и минус 2 пункта соответственно). Единственным переоцененным портом остается Фуджайра, однако уровень переоценки показал очередное сокращение: минус $22. В совместном докладе DNV и MAN Energy Solutions (MAN ES), посвященном проблеме переоборудования судов под два вида топлива, указывается, что затраты на модернизацию, включая танки для топлива и систему подачи топлива, могут варьироваться от $5 млн до $15 млн в зависимости от выбора топлива, но, "как правило", не должны превышать 25% стоимости строительства судна, "чтобы быть экономически целесообразным". Также отмечается, что, хотя использование биотоплива является "самым простым способом" сократить выбросы на существующих судах без крупных капиталовложений, здесь по-прежнему остаются серьезные проблемы, связанные с доступностью этого вида топлива и с его высокой стоимостью. Несмотря на некоторое увеличение объемов использования биотоплива в 2022 году, на его долю по-прежнему приходится лишь 0,1% от общего объема мирового бункерного рынка. В докладе также подчеркивается, что наиболее подходящими для переоборудования являются суда, стоимость строительства которых, как правило, составляет минимум $50 млн. К их числу можно отнести танкеры дедвейтом более 50 тыс. тонн, балкеры дедвейтом более 160 тыс. тонн и контейнеровозы более 7000 TEU. DNV и MAN ES также подчеркивают, что в некоторых случаях, например, при переоборудовании судов для работы на метаноле, затраты могут быть ниже. В целом на данный момент менее 10% существующего мирового торгового флота могут быть рассмотрены как теоретические кандидаты на модернизацию. "Мы полагаем, что мировой бункерный рынок по-прежнему сохраняет потенциал к дальнейшему снижению, однако разнонаправленные колебания котировок могут превалировать в течение ближайшей недели", — заключают аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ