Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

MABUX: Тренд на снижение спотовых цен на СПГ простимулирует спрос на поставки в Азии, Африке и Южной Америке

14 Марта 2024, 12:32. OilGasField.ru. Мировые бункерные индексы замерли в состоянии временной стабилизации По итогам 11-й недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $2,43 — с 536,82 USD/MT на прошлой неделе до 534,39 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $2,17 (676,01 USD/MT против 678,75 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $2,77 (с 896,98 USD/MT на прошлой неделе до 894,21 USD/MT), находясь стабильно ниже отметки $900. Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) оставался стабильным, сократившись на символические $0,31 ($141,62 против $141,93 на прошлой неделе). Среднее недельное значение уменьшилось на $8,05. В Роттердаме SS Spread показал увеличение на $10 (с $117 на прошлой неделе до 127), а среднее недельное значение практически не изменилось: плюс $0,84. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $17 ($161 против $178 на прошлой неделе), среднее недельное значение уменьшилось на $23,33. В целом SS Spread по-прежнему не имеет выраженного тренда, меняясь незначительно и разнонаправленно, отмечают аналитики. Мировые спотовые цены на газ продолжают тренд на снижение: европейские спотовые цены на природный газ и азиатские спотовые цены на СПГ снизились с примерно $10 за 1 млн БТЕ в конце 2023 года до около $9 в конце января и $8 в конце февраля 2024 года. Продолжение тренда может стимулировать спрос на поставки сжиженного природного газа (СПГ), особенно в Азии, Африке и Южной Америке. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) незначительно снизилась и показала 11 марта уровень в 634 USD/MT (минус $1 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 11 марта также сократилась, составив $221 в пользу СПГ против $277 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 885 USD/MT. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен MABUX MBP Index и цифрового бункерного эталона MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки сократились на 5 пунктов в Роттердаме, на 22 пункта в Сингапуре, на 12 пунктов в Фуджайре и на 3 пункта в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре по-прежнему превышает отметку в $100. В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам был единственным недооцененным портом. Средний недельный уровень недооценки сократился еще на 7 пункт. Остальные три выбранных порта были переоценены. Средние недельные уровни переоценки выросли на 8 пунктов в Фуджайре и на 7 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре не изменился. В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом. Средний недельный уровень переоценки сократился на 3 пункта. Остальные три порта находились в зоне недооценки, где средние недельные уровни показали рост в Роттердаме на 8 пунктов и в Сингапуре на 7 пунктов, но сократились в Фуджайре на 3 пункта. MDI индекс в Роттердаме и Сингапуре по-прежнему находился выше отметки в $100. Общее соотношение недооцененных и переоцененных портов в сегментах 380 HSFO, VLSFO и MGO LS в течение недели не изменилось, а сам MDI индекс не имел выраженного тренда, добавляют аналитики. Согласно недавнему отчету DNV, в прошлом месяце было заказано десять судов, работающих на метаноле, в результате чего общее количество таких судов (находящихся в эксплуатации и заказанных) достигло 267. Подавляющее большинство заказов приходится на контейнеровозы (167), а также на балкеры (17) и нефтяные/химические танкеры (15), в сегментах которых уже имеется в эксплуатации 25 судов на метаноле. Что касается СПГ, количество судов, находящихся в эксплуатации или заказанных, выросло с 1016 в январе до 1033 в феврале. При этом количество находящихся в эксплуатации судов на СПГ превысило отметку в 500 единиц (509). Сегмент контейнеровозов (191) лидирует по количеству эксплуатируемых СПГ-судов. Следующими по популярности являются танкеры для сырой нефти (77) и танкеры для перевозки нефти и химикатов. Несмотря на то, что в сегменте автоперевозчиков в настоящее время в эксплуатации находится всего 25 судов, работающих на СПГ, портфель заказов по этому сегменту уже насчитывает 154 судна, что является вторым показателем после контейнерного сегмента (191 судно). В прошлом месяце был также подтвержден заказ для первого в мире контейнеровоза Yara Eyde, работающего на аммиаке. "Мы полагаем, что состояние временной стабилизации на мировом бункерном рынке сохраняется. Бункерные индексы продолжат разнонаправленные колебания", — говорится в завершении обзора MABUX. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ