Новости раздела "Газ"
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
MABUX: Европа может достичь 90-процентного наполнения хранилищ СПГ к августу 2024 года11 Апреля 2024, 12:27. OilGasField.ru. На конец марта хранилища природного газа в Европе после зимнего сезона оставались заполненными на 58,7% По итогам 15-й недели мировые бункерные индексы показали незначительную коррекцию вниз. Индекс 380 HSFO снизился на $3,26 — с 553,99 USD/MT на прошлой неделе до 550,73 USD/MT. Индекс VLSFO сократился на $3,08 (696 USD/MT против 699,08 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO уменьшился на символические $0,3 (с 906,37 USD/MT на прошлой неделе до 906,07 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) за неделю практически не изменился, прибавив лишь $0,18 ($145,27 против $145,09 на прошлой неделе). Среднее недельное значение выросло на $2,94. В Роттердаме SS Spread увеличился на $3 (с $117 на прошлой неделе до 120) и находится стабильно выше отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту выросло на $5,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO и VLSFO, наоборот, показала существенное снижение — минус $14 ($140 против $154 на прошлой неделе), пробив отметку в $150, а среднее недельное значение сократилось на $9. Аналитики считают, что на следующей неделе в динамике SS Spread будут по-прежнему преобладать разнонаправленные изменения. Европе удалось пережить текущий зимний сезон с рекордными уровнями запасов природного газа, что значительно облегчает подготовку к следующей зиме. На конец марта, который завершает зимний сезон, хранилища природного газа в Европе оставались заполненными на 58,7%. Предыдущий рекорд был установлен прошлой зимой, когда наполнение хранилищ в Европе достигало около 56%. В настоящий момент европейские страны начинают процесс пополнения своих запасов природного газа. Согласно некоторым предположениям, Европе, возможно, потребуется меньше СПГ этим летом, чтобы сбалансировать слабый спрос и замедлить темпы наращивания запасов, тем самым избегая преждевременного заполнения хранилищ. По некоторым прогнозам, Европа может достичь 90-процентного наполнения к началу августа, если процесс заполнения хранилищ будет идти теми же темпами, что и в прошлом году. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение 8 апреля до 641 USD/MT (минус $21 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 8 апреля увеличилась и составила $285 в пользу СПГ (против $263 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 926 USD/MT. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал недооценку всех основных видов бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира — Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне: В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли на 6 пунктов в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре, на 9 пунктов в Фуджайре и на 19 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре по итогам недели по-прежнему находился выше отметки в $100. В сегменте VLSFO, согласно MDI, средние недельные уровни недооценки показали рост на 6 пунктов в Роттердаме, 21 пункт в Сингапуре, 23 пункта в Фуджайре и 29 пунктов в Хьюстоне. В сегменте MGO LS Хьюстон переместился в зону недооценки, таким образом, все четыре порта были недооценены. Средние недельные уровни показали рост в Роттердаме на 10 пунктов, Сингапуре на 10 пунктов, в Фуджайре на 29 пунктов и в Хьюстоне на 9 пунктов. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре по-прежнему находились выше отметки в $100. По итогам недели переоцененных портов не регистрировалось ни в одном сегменте бункерного рынка. Аналитики полагают, что тренд на недооценку бункерного топлива продолжится и на следующей неделе. BIMCO опубликовала анализ, согласно которому за последние два года утилизация балкеров, танкеров и контейнеровозов упала до самого низкого уровня за последние 20 лет, поскольку сочетание высокого спроса после серии рыночных потрясений и низкого портфеля заказов позволило сохранить старые суда в рабочем состоянии дольше обычного. В первом квартале 2024 года был утилизирован дедвейт только в 2 млн тонн (DWT). Это девятый квартал подряд, когда уровень утилизации составляет менее 3 млн дедвейтных тонн. В последний раз такой низкий уровень в течение длительного периода регистрировался перед финансовым кризисом 2008 года. BIMCO прогнозирует, что утилизация судов неизбежно восстановится в ближайшие годы: несмотря на некоторое замедление темпов утилизации все же ожидается, что в период с 2023 по 2033 год будет отправлено на утилизацию более чем в два раза больше судов, чем это было сделано за последние 10 лет. "Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будут преобладать разнонаправленные колебания без выраженного тренда", — заключают аналитики MABUX. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||