Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома "Маршал Рокоссовский" в Турции

7 Ноября 2024, 10:08. OilGasField.ru. Спор касается расходов на топливо, пресную воду и СПГ Фото с сайта Росморпорта ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Невский ССЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) должно погасить перед ФГУП "Росморпорт" задолженность в размере 65,7 млн рублей и процентов по ней на сумму 7,3 млн рублей. Такое решение принял арбитражный суд Москвы по спору о расходах госпредприятия, понесенных в ходе приемки парома проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" в Турции, следует из материалов дела на портале "Электронное правосудие". Напомним, головной автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" (строительный номер 191) построен на Невском ССЗ совместно с турецкой Kuzey Star Shipyard. Судно было спущено на воду в августе 2020 года, сдано в ноябре 2021 года. 1 января 2022 года паром вышел с турецкого завода, 4 марта того же года в порту Усть-Луга состоялась церемония поднятия флага на судне. В суде Росморпорт доказал, что Невский ССЗ по контракту должен был компенсировать расходы, связанные с нахождением судна на турецкой верфи в период оформления правоустанавливающих документов и переходом судна в морской порт Усть-Луга. Размер затрат Росморпорт рассчитал за период с 1 сентября 2021 года до 4 февраля 2022 года. При этом судостроительное предприятие поставило под сомнение корректность расчета и выразило несогласие с количеством командированных сотрудников, ответственных за приемку парома и его подготовку к переходу, а также предложило свои расчеты по стоимости расходов топлива, пресной воды, сжиженного природного газа (СПГ) и настройке оборудования VSAT. Именно эти цифры и стали предметом текущего спора в арбитраже. Суд поддержал позицию госпредприятия, посчитав, что "ответчик не представил мотивированные возражения на заявленные к возмещению расходы истца", и признал верным расчет процентов по долгу. Решение московского арбитража может быть обжаловано в течение одного месяца в Девятом арбитражном апелляционном суде. Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" работает на линии Усть-Луга — Балтийск. Судно имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Паром "Маршал Рокоссовский" предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других грузов, включая опасные, до 30 рефрижераторных контейнеров. Длина судна — 199,9 м; ширина — 27 м; осадка — 6 м; экипаж — 22−36 человек; скорость хода — до 16,5 узла. Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) — современное динамично развивающееся предприятие, способное решать сложные технические и технологические задачи, выпускать востребованную потребителями продукцию, отвечающую мировым стандартам, как для отечественных, так и для иностранных заказчиков. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ