![]() |
![]() |
||
Новости раздела "Газ"
Сюжеты![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Эксперт: Метанол, сжиженный газ и судоремонт — новые точки роста грузооборота Мурманского МТП16 Апреля 2025, 07:16. OilGasField.ru. Также есть потенциал и для развития контейнерных перевозок Фото из Telegram-канала ММТП Перспективные точки роста грузооборота Мурманского морского торгового порта (ММТП) — это траншипмент метанола, СУГ и СПГ, а также потенциальное развитие судоремонтного кластера. Такое мнение на стратегической сессии "Перспективы развития Мурманского морского торгового порта" в Мурманске высказал директор практики инфраструктурного и проектного финансирования компании "Технологии Доверия" Игорь Кузнецов, передает корреспондент ИАА "ПортНьюс". По словам Игоря Кузнецова, первая точка роста — это метанол. В России заявлено достаточно много проектов по развитию производства метанола — на 10 млн тонн к 2030-му году. "При этом, если судить по локациям, наиболее интересен для Мурманска проект "РусХима" в Ненецком автономном округе и организация трансшипмента с флотом ледового класса на химовозы и танкеры с дальнейшим экспортом на ключевые рынки сбыта", — пояснил Игорь Кузнецов. Кроме того, он отметил перспективы, связанные с проектами по освоению месторождений компаний "Новатэк", "Газпром добыча Тамбей". "Они (проекты компаний — Прим. ред.) могут дать очень большой потенциал для развития грузооборота, но повторюсь, это больше траншипмент", — подчеркнул Игорь Кузнецов. Третья потенциальная точка роста для ММТП — развитие судоремонтного кластера, в том числе реализация проектов судостроительного и судоремонтных заводов в партнерстве с ГТЛК и другими коммерческими участниками. Как дополнил партнер, руководитель практики стратегического, инвестиционного и операционного консультирования компании "Технологии Доверия" Михаил Баженов, есть потенциал и для развития контейнерных перевозок. Китайская контейнерная линия NewNew Shipping пробует судозаходы в Мурманск и Архангельск. "Но для реализации полного потенциала необходима круглогодичная навигация (по СМП — Прим. ред.). Контейнер — груз, который любит предсказуемость сроков доставки. Это означает, что недостаточно отправлять контейнеры только в летнюю навигацию, а в зимнюю везти их по другому маршруту. Должен быть стабильный маршрут высокоарктического класса при поддержке ледокольной проводки и ставках фрахта, которые позволят раскачать этот грузопоток", — отметил Михаил Баженов. По его информации, сейчас значительная часть импортных контейнеров идет в полувагонах, что делает логистику из Мурманска не очень эффективной по срокам доставки, поскольку полувагоны необходимо разгружать, не доезжая до Московского транспортного узла. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||
![]() |
![]() |