Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Мировой флот на СПГ до 2028 года пополнят 1200 новых судов

16 Июля 2025, 10:41. OilGasField.ru. С 2026 года ожидается снижение цен на сжиженный природный газ Фото с сайта Seaspan Energy Число судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), которые будут введены в эксплуатацию к 2028 году, составит 1200 единиц, что существенно увеличит спрос на поставки СПГ. Это следует из прогноза KPI OceanConnect. Суда с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ, составляют значительную часть новых судостроительных заказов. Тем не менее в долгосрочной перспективе судовладельцам, использующим ископаемый СПГ, потребуется переход к низкоуглеродным альтернативам — биометану или электрометану. Согласно последним обсуждениям в Международной морской организации (IMO), добавление таких компонентов к основному топливу будет необходимо для соблюдения международных и региональных требований, особенно с начала 2030-х годов. По данным за 2024 год, объемы СПГ-бункеровки удвоились по сравнению с 2023 годом, как и количество заказов на суда с двухтопливными установками. Однако несмотря на растущий интерес, СПГ пока дороже низкосернистого мазута (VLSFO), что ограничивает его привлекательность в краткосрочной перспективе. Снижение цен ожидается с 2026 года, когда в мире начнет вводиться более 200 млн тонн в год новых мощностей по сжижению газа. Бункеровка судов составляет лишь около 5 млн тонн в год из общего глобального объема производства СПГ — порядка 400 млн тонн. Небольшие объемы заправки (обычно от 250 до 12 тыс. куб. м) и высокие затраты на "последнюю милю" делают цепочку поставок более сложной и менее стандартизированной по сравнению с обычной логистикой СПГ. Согласно требованиям FuelEU Maritime и глобальному топливному стандарту IMO, СПГ останется наиболее экономически выгодным способом соблюдения экологических норм до 2035 года. После этого для соответствия нормам потребуется постепенное добавление био-СПГ. Био-СПГ, состоящий из чистого метана, может использоваться на существующих судах без модификации двигателей. Топливо производится из органических отходов (включая пищевые остатки, сельскохозяйственные побочные продукты, сточные воды и отходы мясной промышленности) и отличается низким углеродным следом. По данным Международного энергетического агентства (IEA), при текущем уровне производства в 35 млн тонн в год, потенциал роста составляет до 700 млн тонн. "СПГ доступен примерно в 180 портах по всему миру, преимущественно в Европе и Азии. При этом в ряде регионов, таких как Южная и Центральная Америка, развитие инфраструктуры остается актуальной задачей. Крупные СПГ-терминалы в Европе изначально предназначены для подачи в газораспределительные сети, а не для маломасштабной морской бункеровки. Однако специализированные бункеровочные суда вместимостью около 10 тыс. куб. м помогают компенсировать этот разрыв, обеспечивая гибкость поставок", — говорится в сообщении. Справочно KPI OceanConnect — международный поставщик морских энергоносителей, включая традиционные, альтернативные и экологически чистые виды топлива. Компания также оказывает консультационные услуги по углеродным рынкам и нормативной отчетности. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ