![]() |
|||
Новости раздела "Газ"
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Мировой флот на СПГ до 2028 года пополнят 1200 новых судов16 Июля 2025, 10:41. OilGasField.ru. С 2026 года ожидается снижение цен на сжиженный природный газ Фото с сайта Seaspan Energy Число судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), которые будут введены в эксплуатацию к 2028 году, составит 1200 единиц, что существенно увеличит спрос на поставки СПГ. Это следует из прогноза KPI OceanConnect. Суда с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ, составляют значительную часть новых судостроительных заказов. Тем не менее в долгосрочной перспективе судовладельцам, использующим ископаемый СПГ, потребуется переход к низкоуглеродным альтернативам — биометану или электрометану. Согласно последним обсуждениям в Международной морской организации (IMO), добавление таких компонентов к основному топливу будет необходимо для соблюдения международных и региональных требований, особенно с начала 2030-х годов. По данным за 2024 год, объемы СПГ-бункеровки удвоились по сравнению с 2023 годом, как и количество заказов на суда с двухтопливными установками. Однако несмотря на растущий интерес, СПГ пока дороже низкосернистого мазута (VLSFO), что ограничивает его привлекательность в краткосрочной перспективе. Снижение цен ожидается с 2026 года, когда в мире начнет вводиться более 200 млн тонн в год новых мощностей по сжижению газа. Бункеровка судов составляет лишь около 5 млн тонн в год из общего глобального объема производства СПГ — порядка 400 млн тонн. Небольшие объемы заправки (обычно от 250 до 12 тыс. куб. м) и высокие затраты на "последнюю милю" делают цепочку поставок более сложной и менее стандартизированной по сравнению с обычной логистикой СПГ. Согласно требованиям FuelEU Maritime и глобальному топливному стандарту IMO, СПГ останется наиболее экономически выгодным способом соблюдения экологических норм до 2035 года. После этого для соответствия нормам потребуется постепенное добавление био-СПГ. Био-СПГ, состоящий из чистого метана, может использоваться на существующих судах без модификации двигателей. Топливо производится из органических отходов (включая пищевые остатки, сельскохозяйственные побочные продукты, сточные воды и отходы мясной промышленности) и отличается низким углеродным следом. По данным Международного энергетического агентства (IEA), при текущем уровне производства в 35 млн тонн в год, потенциал роста составляет до 700 млн тонн. "СПГ доступен примерно в 180 портах по всему миру, преимущественно в Европе и Азии. При этом в ряде регионов, таких как Южная и Центральная Америка, развитие инфраструктуры остается актуальной задачей. Крупные СПГ-терминалы в Европе изначально предназначены для подачи в газораспределительные сети, а не для маломасштабной морской бункеровки. Однако специализированные бункеровочные суда вместимостью около 10 тыс. куб. м помогают компенсировать этот разрыв, обеспечивая гибкость поставок", — говорится в сообщении. Справочно KPI OceanConnect — международный поставщик морских энергоносителей, включая традиционные, альтернативные и экологически чистые виды топлива. Компания также оказывает консультационные услуги по углеродным рынкам и нормативной отчетности. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||