Новости раздела "Компании"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Продажа долей в ТНК-BP
60-66
Забастовки в Каражанбасмунае и Озенмунайгазе
ЛУКОЙЛ
Роснефть
ФАС против нефтяных компаний
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Шесть ледоколов для "Норникеля", "Роснефти" и НОВАТЭКа могут быть построены дизельными вместо СПГ — Росатом

14 Сентября 2022, 06:53. OilGasField.ru. НОВАТЭК и "Роснефть" будут строить суда по унифицированному проекту на верфи "Звезда" Шесть ледоколов, которые работающие в Арктике компании и госкорпорация Росатом планируют построить за свой счет, могут стать дизельными. Ряд компаний уже отказались от использования топливной системы на сжиженном природном газе (СПГ), с другими ведутся переговоры. Об этом сообщил ИАА "ПортНьюс" в ходе форума OMR 2022 в Санкт-Петербурге заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко. Работающие в Арктике компании пересматривают свои планы на флот в связи с санкциями. "Сегодня речь идет о шести неатомных ледоколах, которые требуется построить за средства Росатома, "Норникеля" (2 судна), "Роснефти" (2 судна) и НОВАТЭКа (2 судна). Предварительно мы рассматривали возможность строительства ледоколов на СПГ, но с учетом санкций и пересмотра компаниями своих планов, как минимум "Норникель" и "Роснефть" подтверждают свою заинтересованность строительства четырех дизельных ледоколов, с НОВАТЭКом мы еще находимся в переговорах. Мы стремимся к серийности судов, но они будут работать для разных заказчиков, поэтому они все же разные. На сегодняшний день у нас есть договоренности о том, что НОВАТЭК и "Роснефть" будут строить суда по унифицированному проекту на верфи "Звезда", мощность двигателя составит 40 МВт. У "Норникеля" другой проект, по нему мощность двигателя на ледоколе достигает 45 МВт", — сказал Максим Кулинко. Напомним, в январе верфь Helsinki Shipyard Oy сообщила о получении заказа от ГМК "Норильский никель" на строительство ледокола на СПГ, которое должно завершиться к 2025 году. Сообщалось, что ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна — Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м. Перспективный район эксплуатации судна - бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола станет Мурманск. Задача ледокола - проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов "Норникеля" (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн. В ходе ПМЭФ в 2022 году старший вице-президент "Норникеля" Сергей Дубовицкий, отвечая на вопрос ИАА "ПортНьюс", заявлял, что строительство судна столкнулось с ограничениями. По его словам, компания может точно оценить последствия для проекта к сентябрю 2022 года. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Компании / Нефть