![]() |
![]() |
||
Новости раздела "Компании"
Сюжеты![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Буксировка первой ОГТ на терминал в Обской губе планируется в июле 2023 года15 Апреля 2023, 07:48. OilGasField.ru. В 2024 году НОВАТЭК намерен открыть круглогодичную навигацию по СМП Доставка и монтаж первой очереди завода "Арктик СПГ 2" синхронизированы с введением в строй морских перегрузочных комплексов в Мурманской области и на Камчатке, которые запланированы на 2023 года, а также со строительством серии газовозов ледового класса. Об этом, как передает корреспондент ИАА "ПортНьюс", рассказал заместитель председателя правления ПАО "НОВАТЭК" Евгений Амбросов на форуме "Арктика — Регионы" в Архангельске. По его словам, в 2022 году суммарный грузопоток проектов НОВАТЭК в Арктике составил 23 млн тонн, превысив плановый показатель на 2,3 млн тонн. "Следующий шаг — запуск проекта "Арктик СПГ 2", который предусматривает строительство 3 технологических линии общей мощностью около 20 млн тонн СПГ, и до 1,6 млн тонн газового конденсата в год. Основу проекта составляют основания гравитационного типа (ОГТ), которые строит "Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений" в Мурманской области — три технологических линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая. В июле 2023 года запланирована буксировка первого ОГТ из заводского дока в Кольском заливе на терминал в Обскую губу, где после установки основания на его штатное место начнется процесс подключения технологической линии к береговой инфраструктуре с последующим запуском производства", — объяснил он. По словам Амбросова, запуск каждой лини завода "Арктик СПГ 2" даст 5-7 рейсов газовозов ежемесячно в восточном направлении, а с запуском трех очередей интенсивность судоходства кратно увеличится. Общий грузопоток составит порядка 20 млн тонн в год. В то же время в 2023 году планируется завершить строительство морских перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области и на Камчатке, емкость каждого — более 21 млн тонн. "Ожидаем, что первое плавучее хранилище газа для Мурманска прибудет в начале июля. Сейчас караван движется в Индийском океане по направлению к мысу Доброй Надежды", — рассказал он. С начала 2024 года НОВАТЭК планирует начать круглогодичные перевозки по Северному морскому пути в восточном направлении. Для этого "были оптимизированы некоторые элементы конструкции газовоза типа "Ямал макс", а скорость новых газовозов, строящихся для проекта "Арктик СПГ-2" будет увеличена за счет улучшения ледокольных характеристик". Евгений Амбросов уточнил, что в данный момент строится серия газовозов и один конденсатовоз с повышенной проходимостью и пропульсивной мощностью. Все суда ледового класса Arc7. "К моменту запуска третьей очереди проекта на нем будет одновременно работать 15 газовозов", — сказал Амбросов. По его оценке, для бесперебойной круглогодичной работы проекта в 2024 году необходимо пять ледоколов, а к 2025 году — шесть: 3 для работы в Карском море (2 для морского канала Обской губы и 1 на участок между проливами Матиссена и Вилькицкого) и 3 атомных ледоколов для проводки в Восточном направлении. Кроме того, для успеха проекта круглогодичной навигации необходимо развитие космических технологий и расширение судоремонтных мощностей в Мурманске и на Дальнем Востоке. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||
![]() |
![]() |