Новости раздела "Нефть"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
ОПЕК
Дело ЮКОСа, Ходорковский и Лебедев
Утилизация ПНГ
Продажа долей в ТНК-BP
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Главгосэксперииза России одобрила строительство морской стационарной платформы на шельфе Балтийского моря

30 Августа 2021, 09:55. OilGasField.ru. Нефтяное месторождение D33 расположено в 57 км от побережья Куршской косы Фото ПАО "ЛУКОЙЛ" с сайта Главгосэкспертизы Главгосэкспертиза России одобрила первый этап освоения месторождения D33, предполагающий строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры для добычи, сбора и транспорта углеводородной продукции. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.Нефтяное месторождение D33 расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области. Отмечается, что это самое крупное месторождение "ЛУКОЙЛа" из открытых за последнее время на шельфе Балтийского моря. Его запасы составляют около 21 млн тонн нефти. Начало добычи намечено на 2022-2023 годы. Бурение скважин будет производиться с морской стационарной платформы на глубине около 74 м. Лицензией на освоение участка на континентальном шельфе Российского сектора Балтийского моря владеет ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть". Проектом предусмотрено строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры, необходимых на первом этапе освоения месторождения D33. Они предназначены для добычи, сбора, замера и транспорта пластовой нефтегазоконденсатной смеси к месту подготовки товарной продукции. Производительность морской платформы по нефти составит 1,5 млн тонн в год, по газу – 42 тыс. куб. м в год, по жидкости (конденсату) – около 3,24 млн тонн в год. В составе первого этапа освоения месторождения D33 выделяется два этапа строительства. На первом планируется устройство свайного фундамента под установку опорного основания морской стационарной платформы или Блок-кондуктора (БК-1). Глубина моря на участке размещения добывающей платформы БК-1 изменяется в пределах 73,4-73,5 м. На втором этапе будут выполнены работы по установке верхнего строения морской платформы на опорное основание. При этом ввод опорного основания в эксплуатацию предполагается до монтажа верхнего строения платформы с целью осуществления опережающего бурения скважин с самоподъемной буровой установки, без добычи пластовой воды. Второй этап также включает строительство линейных объектов. Для транспорта пластовой (мультифазной) продукции скважин от Блок-кондуктора №1 до нефтесборного пункта "Романово" проложат трубопровод диаметром 406,4 мм и протяженностью 70,6 км до береговой линии. Длина сухопутного участка трубопровода составит 6,4 км. Кроме того, для энергоснабжения и обеспечения высокоскоростной связью морского участка добычи от распределительного пункта РП 35 кВ "Береговой" до Блок-кондуктора №1 протянут две линии подводных силовых кабелей 35 кВ с интегрированным кабелем волоконно-оптической связи. Длина первой линии – 74,3 км, второй – 74,5 км. Трасса линейных сооружений пройдет в пределах двух крупных рельефных структур дна Балтийского моря - Гданьской впадины и Куршского возвышения. В районе строительства отмечается сейсмичность 7 баллов, поэтому в проектной документации, одобренной экспертами Главгосэкспертизы России, разработаны дополнительные меры обеспечения устойчивости и безопасности морской платформы и иных объектов обустройства месторождения D33. Проектировщик – ООО "ВолгоградНИПИморнефть". Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Компании / Нефть