Новости раздела "Нефть"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
ОПЕК
Дело ЮКОСа, Ходорковский и Лебедев
Утилизация ПНГ
Продажа долей в ТНК-BP
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Цена на СПГ для бункеровки газотопливных судов достигла рекордной отметки – Splash

8 Августа 2022, 14:03. OilGasField.ru. Владельцы двухтопливных судов из-за цен намерены перейти на обычные низкосернистые виды топлива Цены на нефть на прошлой неделе упали на 10%. На рынке бункеровки это отражается в увеличивающейся разнице в ценах между традиционными видами топлива и сжиженным природным газом (СПГ). Причем цена на последний сейчас приближается к своей рекордной отметке. В связи с этим многие владельцы двухтопливных судов, работающих на СПГ, приняли решение отказаться от использования газового топлива, сообщает портал Splash247. Цены на СПГ для газотопливных судов в Роттердаме в настоящее время колеблются на уровне $2,62 за тонну, по оценке отраслевого сайта Ship & Bunker, исходя из энергетической стоимости, эквивалентной тонне судового топлива IFO 380 или высокосернистного мазута. Это уже близко к предыдущему ценовому рекорду в $2,673, зарегистрированному в марте 2022 года. Во втором квартале продажи СПГ для бункеровки газотопливных судов в Роттердаме упали на 43% ‒ до 63 тыс. куб. м. В течение многих лет вплоть до начала этого года продажи газового топлива продолжали расти, пока разница в ценах с обычными видами бункерного топлива сделала их нерентабельными. По данным онлайн-платформы BunkerEx, несмотря на падение продаж СПГ, зафиксированное в Роттердаме ‒ крупнейшем бункеровочном центре Европы, продажи бункерного СПГ во всем мире в последние месяцы растут. Последние данные норвежского классификационного общества DNV свидетельствуют, что за последние два года мировой флот, работающий на сжиженном газе, увеличился почти на 60%. В настоящее время в эксплуатации находятся 304 газотопливных судна. По данным агентства Clarksons Research, около 4,5% мирового флота по тоннажу (или 1% судов по количеству) используют альтернативное топливо, в основном сжиженный природный газ. По словам представителя исследовательского отдела Integr8 Fuels, "большинство владельцев двухтопливных судов, осуществляющих сделки на спотовом рынке, скорее всего, покупают для бункеровок топливо типа VLSFO / LSMGO, поскольку разница действительно не в пользу СПГ". "Некоторые из них, если судить по их недавним пресс-релизам, по-прежнему намерены эпизодически бункеровать СПГ в маркетинговых целях. У некоторых, вероятно, будут какие-то контракты по принципу "бери или плати", которые в любом случае привязывают их к покупке, в то время как другие будут расти в США, где бункерное СПГ-топливо более конкурентоспособно, особенно по сравнению с низкосернистое MGO", ‒ считает он. По мнению экспертов, большинство владельцев судов с двухтопливными двигателями перейдут на традиционные виды топлива из-за разницы в ценах. О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы", которую медиа-группа "ПортНьюс" проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Нефть