Новости раздела "Проиcшествия"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Дело ЮКОСа, Ходорковский и Лебедев
Уголовное дело Юлии Тимошенко
Навальный
Авария буровой установки "Кольская"
Авария в Мексиканском заливе
Выемка документов BP
Взрывы и пожары на трубопрводах
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

В Шереметьево заправляют некачественным топливом?

25 Января 2012, 13:35. OilGasField.ru. Бермудский департамент гражданской авиации, где зарегистрирована большая часть лайнеров российских авиакомпаний, выявил проблемы микробиологической коррозии в топливе, используемом для заправки самолетов в аэропорту Шереметьево. Об этом пишет "РБК daily".

Этот дефект приводит к самопроизвольному отключению двигателей самолетов. Последний раз подобный случай произошел 15 ноября 2011 г. с самолетом, следовавшим по маршруту Москва–Лондон. По мнению экспертов, проблема могла возникнуть из-за устаревания нефтепродуктопровода, построенного еще в 1974 г.

Директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан 7 декабря 2011 г. адресовал руководителям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии, "замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации".

"Более того, было замечено, что проблемы возникали прежде всего в аэропорту Шереметьево. Во время рейса самолета А320 (VQ-BHL) 15 ноября 2011 г. произошло самопроизвольное выключение двигателя (IFSD)", – говорится в письме Бермудских авиационных властей.

В письме также отмечается, что причиной происшествия стало отключение гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC.

"Двигатель был направлен производителю, а "Аэрофлот" передал его авиавластям Бермудов. Судя по происходившим происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии", – отмечается в письме.

Также бермудские авиационные власти отмечают, что за последние несколько лет произошло пять подобных случаев. Они происходили только на двигателях CFM-56 (ими оснащено большинство лайнеров А320) самолетов, обслуживаемых в аэропорту Шереметьево. Бермудские чиновники отдельно подчеркивают, что подобных случаев в Домодедово и Внуково зафиксировано не было. Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК "Шереметьево" и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ.

"Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и Росавиации", – резюмировал Т. Дунстан.

В Airbus сказали, что запросов от "Аэрофлота" по данной теме к ним не поступало. В то же время там напоминают, что A320 имеют самый высокий показатель регулярности вылета – 99,7%.

Официальный представитель Росавиации отказался от комментариев, отметив, что "это служебная переписка, которая носит конфиденциальный характер". Источник в Минтрансе подтвердил "РБК daily", что проблема существует. А источник "РБК daily", знакомый с ситуацией, добавил, что последний подобный случай произошел уже в январе этого года.

В ТНК-BP, которая в феврале 2011 г. приобрела 74,9% акций ТЗК "Шереметьево", отмечают, что "неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам" и что они не получали жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива.

По словам гендиректора ТЗК "Шереметьево" Александра Гладкевича, его компания "использует многоступенчатую систему контроля качества авиатоплива, получившую высокую оценку специалистов Росавиации и IATA". Он сообщил, что последняя инспекция прошла летом 2011 г. и подтвердила полное соответствие топлива всем действующим требованиям, и отметил, что система включает сертифицированные лаборатории, позволяющие обеспечивать соответствие авиатоплива действующим стандартам на всех этапах технологического процесса – от поступления топлива в резервуары ТЗК "Шерметьево" до момента закачки в баки самолета.

 По словам гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимира Спиридонова,проблема всего Московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы – для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974-1981 гг.

"У труб аккумулируется физический износ, и скопилось много грязи. Но строить новые ветки пока никто не планирует", –  отмечает В. Спиридонов. Из-за этого ТЗК вынуждены производить более длительную очистку керосина. По его словам, сейчас 50% авиационного топлива в Шереметьево поступает по трубе "Транснефтепродукта". Увеличить перевозку нефтепродуктов по железной дороге никто не может: она занята движением аэроэкспрессов.

В свою очередь в "Транснефтепродукте" заверили, что проблем c продуктопроводом нет.

"В 2010 г. были начаты работы по внутритрубной диагностике и ремонту кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы. Его конструкция при строительстве не предусматривала периодической очистки внутренней полости трубы и внутритрубной диагностики", – отметил представитель компании.

По его словам, в ноябре 2011 г. "Транснефтепродукт" приступил к ремонту на линии авиатоплива. Качество авиатоплива подтверждается результатами лабораторных анализов "Мостранснефтепродукта" и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, утверждают в компании. Об этом сообщает OilNews.com.ua.

Разделы:  Переработка, нефтепродукты и сбыт / Проиcшествия