Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Подрядчик КТК заменил поврежденный танк плавучести ВПУ-1

31 Октября 2022, 11:33. OilGasField.ru. На глубине ведутся работы по позиционированию нового танка плавучести и сведению фланцевых соединений Фото пресс-службы КТК ООО "Альянс" выполнило замену одного из поврежденных танков плавучести выносного причального устройства 1 (ВПУ-1) на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). В ночь на 30 октября 2022 года с использованием основного крана судна Commander новый танк плавучести был спущен на воду, через установленный такелаж на бетонных якорях он был погружен на заданную глубину для последующего сведения фланцев. Сейчас продолжаются работы по позиционированию нового танка плавучести на глубине и сведение фланцевых соединений, сообщает пресс-служба КТК. В консорциуме уточняют, что после того, как в августе 2022 года была остановлена отгрузка с двух выносных причальных устройств, ВПУ-1 и ВПУ-2, КТК разработал техническое задание на проведение работ по замене танков плавучести из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции был произведен соответствующий квалификационный отбор подрядчиков среди российских и зарубежных компаний. В середине сентября акционеры компании одобрили заключение договора с ООО "Альянс", имеющим необходимое оборудование и плавсредства. В первой декаде октября 2022 года подрядчик перебазировал необходимые силы и средства в акваторию морского терминала КТК и приступил к подготовительным мероприятиям. "Альянс" 19 октября начал подготовку к операциям по демонтажу поврежденного танка плавучести ВПУ-1, 28 октября водолазы, действуя на глубине 35-40 м, подсоединили танк к системе якорей и так называемые подводные парашюты к подводным шлангам. Поддержку водолазной группе из 19 человек оказывал беспилотный подводный аппарат. Операция требовала около двух суток непрерывного процесса и имела ограничение по погодным условиям: высота волны не должна была превышать 1,5 м в условиях осенне-зимнего периода. К вечеру 28 октября водолазы сняли с двух фланцевых креплений в общей сложности 48 болтов, подготовив старый танк плавучести к подъему на судно. На следующий день, 29 октября, был произведен подъем танка плавучести ВПУ-1 с привлечением специализированного водолазного оборудования и 140-тонного крана, установленного на судне Commander. Танк плавучести был установлен на корме судна на специализированную конструкцию ‒ ложемент, изготовленный специально для данного типа работ. После отсоединения морских подводных шлангов от поврежденного танка, на ложемент взамен старого был установлен новый танк, к которому присоединили морские подводные шланги. За этим последовало погружение танка плавучести на глубину. Весь комплекс работ по замене танков плавучести ВПУ-1 будет завершен по итогам гидростатических испытаний шлангов и всей системы подводных трубопроводов после окончания работ по подключениям танков к грузовой системе ВПУ-1. Далее подрядчик получит возможность перейти к замене танка плавучести на ВПУ-2. Напомним, в составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ‒ ВПУ-3. 22 августа 2022 года КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Ранее КТК сообщил ИАА "ПортНьюс", что единственное задействованное в настоящее время ВПУ-3 сможет обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц, а на замену одного выведенного из эксплуатации ВПУ потребуется один месяц. Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) – 24%, "КТК Компани" – 7%, АО НК "КазМунайГаз" – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Нефть / Транспорт