Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Отгрузка нефти на морском терминале КТК с начала эксплуатации к 2023 году превысила 823 млн тонн

1 Марта 2023, 09:33. OilGasField.ru. В 2022 году КТК отгрузил на морском терминале 58,7 млн тонн нефти Общее количество нефти, поставленной на морской терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) с момента ввода его в эксплуатацию, к началу 2023 года превысило 823 млн тонн. В 2022 году КТК отгрузил на морском терминале 58,7 млн тонн нефти. Такие данные привел генеральный директор КТК Николай Горбань на заседании совета директоров АО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" и внеочередном общем собрании акционеров АО "Каспийский трубопроводный консорциум-К", которые прошли 28 февраля ‒ 1 марта 2023 года в Астане (Казахстан). В докладе о хозяйственной деятельности, результатах в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности Николай Горбань сообщил, что консорциум достиг всех целевых показателей по отсутствию травматизма. Персонал компании и представители подрядных организаций в 2022 году без травм и происшествий отработали свыше 17,1 млн человеко-часов, пробег автотранспорта без ДТП превысил 33,4 млн км. Руководитель отметил, что в подразделениях КТК в 2022 году было проведено 13 плановых и 10 внеплановых учений, результатом которых стало утверждение обновленных планов ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛРН) на некоторых объектах компании. Кроме того, в прошлом году прошли 32 плановые и внеплановые проверки контролирующими и надзорными органами. Большая часть замечаний устранена, оставшиеся устраняются в рамках установленных процедур и сроков. В ходе заседаний акционерам был представлен доклад о финансовых результатах деятельности консорциума. Акционерам АО "КТК-Р", включая Российскую Федерацию, в 2022 году в общей сложности перечислено 66 млрд рублей дивидендов. Размер налоговых отчислений АО "КТК-Р" в прошлом году составил 23,5 млрд рублей. В Казахстане АО "КТК-К" выплатил 37,5 млрд тенге налоговых отчислений (почти $82 млн). Состоялся обмен мнениями о ситуации с поставками оборудования зарубежного производства для нужд КТК при обеспечении безопасной и бесперебойной эксплуатации нефтепровода Тенгиз — Новороссийск. Отмечалось, что 96,8% номенклатурных позиций, по которым был необходим поиск альтернативных производителей и поставщиков, найдены в России. При этом имеются некоторые важные позиции, по которым имеется только оперативный запас. В целях обеспечения перспективного пополнения запаса КТК продолжает изучение рынка, а также проводит изыскательские работы в данном направлении. Кроме того, особое внимание было уделено докладу о выполненных работах в рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ) и о текущих задачах, стоящих перед участниками ПУУМ. Отмечено, что уже введенные в строй объекты на НПС "Тенгиз" и НПС "Астраханская" подготовили консорциум к приему дополнительных объемов сырья от грузоотправителей. Механическая способность трубопроводной системы КТК впервые достигла 72,5 млн тонн по территории Казахстана и до 81,5 млн тонн по территории РФ. В ходе заседаний акционеры также были проинформированы о значительно увеличившемся количестве кибератак на информационные ресурсы компании и предпринимаемых в этой связи мерах. Напомним, отгрузка нефти через морской терминал КТК в порту Новороссийск в 2021 году составила 60,72 млн тонн. Таким образом, отгрузки в 2022 году могли сократиться на 3,3%. Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) — 24%, "КТК Компани" — 7%, АО НК "КазМунайГаз" — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Нефть / Транспорт